[REQ_ERR: OPERATION_TIMEDOUT] [KTrafficClient] Something is wrong. Enable debug mode to see the reason. Буквы краснодарского края в шестидесятые годы на номере автомобиле | platon-consulting.ru
Ответим на все Ваши вопросы

Буквы краснодарского края в шестидесятые годы на номере автомобиле

Российская СФСР ВИ Винницкая область Украинская ССР ВК Восточно-Казахстанская область Казахская ССР ВЛ Владимирская область Российская СФСР ВМ серия для выезда за границу все республики ВН Волынская область Украинская ССР ВО Вологодская область Российская СФСР ВР Воронежская область, 3 серия. Российская СФСР ВС серия для выезда за границу все республики ВТ Витебская область Белорусская ССР ВХ Волгоградская область, 3 серия. Российская СФСР ГА Грузинская ССР Грузинская ССР ГБ Горно-Бадахшанская область Таджикская ССР ГВ Горьковская область (Нижегородская область), 2 серия. Российская СФСР ГГ Грузинская ССР Грузинская ССР ГК Гродненская область Белорусская ССР ГЛ Горный Алтай, юр. лица Российская СФСР ГО Горьковская область (Нижегородская область), 1 серия.


Существовали также мотоциклетные и прицепные номера техники, зарегистрированной на иностранцев, формат номеров был точно такой же, как и для вышеперечисленной техники советских граждан, но выполнялись они на светло-оранжевом фоне.

В начале 1990-х годов из-за отсутствия в ГАИ отдельных регионов нужных регистрационных знаков стали нередки случаи регистрации одного вида ТС номерами, предназначенными для другого вида ТС. Так, автоприцепы легкового транспорта регистрировались номерами тракторных прицепов или мотоциклов, на мотоциклы, в свою очередь, могли быть выданы номера автоприцепов, государственными номерами регистрировали частные автомобили, линейные номера прицепляли вместо квадратных… Кроме того, начиная с 1989 года, ГАИ официально разрешила навсегда оставлять себе подменный номер, что вызвало появление автомобилей с одним индексом регистрации, принадлежавших разным регионам.

Регистрационные номерные знаки применялись в СССР для регистрации автомобилей, мотоциклов, грузовой, специальной, строительной техники и вооружения, прицепов. Регистрационный знак транспортного средства представляет собой специальный символический знак (№), изготовленный (нанесённый) на металлические (или из другого материала) пластины (формы).
Устанавливались на передней и задней частях техники (на прицепы и мотоциклы — только сзади).

История[править | править код]

Первые попытки провести учёт транспорта, ездящего по улицам городов, предприняли ещё в XIX веке. Сделано это было не столько для учёта, сколько для предотвращения уклонения владельцами гужевых повозок уплаты обязательной пошлины.

Буквы краснодарского края в шестидесятые годы на номере автомобилей

Просуществовал такой формат недолго, и в 1934 году был заменён форматом «цифра – две цифры – две цифры», под которыми словами писалось название региона приписки, называемого в то время «Дортрансом», всего таких Дортрансов было 45. К слову сказать, формат номеров был нестрогим, то есть количество цифр не обязательно должно равняться пяти, а название региона могло писаться сокращённо (что применялось, например, для выдачи номерных знаков мотоциклам).

В этом же году появились номера, где вместо региона прописки стояла надпись «транзит» или «проба». Эти номера были оформлены в обычной в общегражданской цветовой гамме, но встречались «пробные» номера в инверсной гамме.

Выездные серии чаще всего были либо общесоюзные, либо общереспубликанские. Для выезда за границу необходимо было получить в ГАИ подменный номер, то есть номер с выездной серией (кроме случаев, когда в «родном» номере отсутствовали специфические кириллические знаки).

Инфоinfo
По возвращению из-за границы, подменный номер в обязательном порядке сдавался обратно в ГАИ, и владельцу возвращался его прежний номер.

Поначалу менять номера стандарта 1946 на новый формат было необязательно, но в 1967 году был издан указ об обязательной замене номерных знаков. Несмотря на изданное распоряжение, граждане особо не спешили с заменой номеров, а ГАИ, в свою очередь, сильно не настаивала на этом.


В 1970 году, к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, в этом деле решили навести порядок, чем был создан ажиотаж в пунктах регистрации ГАИ.

Российская СФСР АВ серия для выезда за границу все республики АГ Азербайджанская ССР, 2 серия Азербайджанская ССР АД Армянская ССР, 2 серия Армянская ССР АЕ серия для выезда за границу все республики АЖ Азербайджанская ССР, 3 серия Азербайджанская ССР АЗ Азербайджанская ССР, 1 серия Азербайджанская ССР АИ Абхазская АССР Грузинская ССР АК Целиноградская область (Акмолинская область) Казахская ССР АЛ Алтайский край, 1 серия Российская СФСР АМ Амурская область Российская СФСР АН Андижанская область Узбекская ССР АП Алма-Атинская область Казахская ССР АР Армянская ССР, 1 серия Армянская ССР АС Астраханская область Российская СФСР АТ Алма-Ата Казахская ССР АФ Адыгея Российская СФСР АХ Архангельская область Российская СФСР АШ Ашхабадская область Туркменская ССР АЮ Актюбинская область Казахская ССР БА Башкирская АССР, 1 серия.
Москва, 70-е МИ Оренбург; Свердловск МЛ ГСВГ ММ Северная группа войск МО ПВ, Амурская обл. МП ВДВ МС ВДВ МФ Волгоград МЦ Кемерово НБ Тамбовская обл. НН Войска связи, Московская обл., Домодедовский район НО 104ВДД, Кировабад (Гянджа), Шамхор, Ульяновск ОГ Горвоенкомат города Бугульма ОЕ ВДВ; военная автоинспекция ОУ ВДВ, Краматорск ОХ ВДВ, Краматорск ОЯ Приморский край ПВ Свердловск ПК прицеп ПЧ Рязанский ВАИ ПЫ Московская обл. РИ Пермский край РМ Сахалин РТ Военный санаторий, Приозерск, Ленинградская обл РУ погранвойска, Мурманская обл. РХ ГВВСКУ, Московская обл., Военно-воздушные силы РЦ Псковская обл. СА батальон связи ВДВ, Московская обл.
В этом случае в первую очередь позвоните в ГИБДД по телефону 102 и сообщите об автомобиле с поддельными номерами.

То же самое относится и к кодам, заканчивающимся двумя нулями, т.к. региона с номером 00 не существует.

Кстати, если Вы видели автомобили с номерами регионов, которых нет в приведенной здесь таблице, напишите об этом в комментариях.

Обратите внимание, что по количеству автомобильных кодов, принадлежащих тому или иному региону, можно с большой точностью оценить количество транспортных средств в нем. Так число автомобилей в г. Москва в настоящее время около 10,5 миллионов.

Внимание! В настоящее время регистрация автомобилей возможна на территории любого субъекта Российской Федерации, независимо от места прописки владельца.

В новых номерах за основу был взят предыдущий «уменьшенный» формат, изменились лишь цветовая гамма — теперь фон номера стал светло-оранжевым, а цвет букв и цифр — чёрный. Изменились номера для транспорта представителей дипмиссий, от общегражданских они отличались только более кратким форматом: «д цифра — две цифры» (на задних номерах «д» — в верхнем ряду, цифры — в нижнем).


Появились и номера для грузовых прицепов (прицепы, несмотря на введение отдельного номера, до этого не регистрировались — на них чаще всего перевешивался задний знак грузовика), от заднего общегражданского номера они отличались наличием надписи «прицеп» рядом с индексом региона.

Существовали в то время и номера в иной цветовой гамме — «чёрный фон, белые символы», такие номера присваивались служебным и личным легковым машинам.

  • Вниманиеattention
    Индекс ведомственных тракторных номеров СССР

Источники[править | править код]

  • Декрет Совета Народных Комиссаров. Об автодвижении по городу Москве и ее окрестностям (Правила).

О номерных знаках. (10 июня 1920 года))
  • Правила всесоюзного учета автомобилей и мотоциклов (в редакции от 13 ноября 1925 г., утверждены 2 сентября 1927 г.)
  • Приказ НКВД СССР №343 от 15.08.1936 «Об утверждении и введении в действий «Правил по учету автомобильного парка»
  • Ссылки[править | править код]

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *